Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам

9.4. Управление государственным долгом Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению. совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. • доходы от операций с личным имуществом; • доходы от владения ценными бумагами и денежных накоплений в финансово-кредитной сфере; • доходы в виде льгот и выплат со стороны государства и т.д. Виды денежных расходов физических лиц. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредитором и погашением займов, а так же порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

Под управлением государственным внутренним долгомпонимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления и физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Виды государтсвенного долга. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам. К основным методам управления государственным долгом относятся. Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредитором и погашением займов, а так же порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств.

Тема 12. Правовое регулирование государственного и муниципального кредита

совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашению займов. Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме. Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Формы государственного кредита имеют место тогда, когда заемщиком или кредитором в кредитном вопросе является государство. Изменение доходности может заключаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств.

Государственный и муниципальный кредит

Основным способом их получения является государственный кредит, при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. экономические отношения между государством и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и международными организациями, при которых государство выступает заемщиком, кредитором и гарантом.

Государственный кредит и управление государственным долгом Лекция 2

Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых уже наступил. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредитором и погашением займов, а так же порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам территориальных образований, если они не были гарантированы Правительством РФ. Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам, погашение. Государственные доходы – денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжении государства.

Похожие главы из других работ:

  • Зачем нужен госзайм
  • В чем суть государственного кредита
  • Государственный кредит: что это простыми словами | РБК Инвестиции
  • Государственный долг и методы его регулирования.doc

почти все.docx

  • Тема Правовое регулирование государственного и муниципального кредита
  • Похожие главы из других работ:
  • Статья государственный долг страны понятие. Государственный долг
  • Хотите знать об инвестициях все?
  • Управление государственным долгом - Финансы (Кушнир И.В., )

Статья государственный долг страны понятие. Государственный долг

Статья государственный долг страны понятие. Государственный долг Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов.
Государственный кредит | контрольная работа По форме выплаты доходов и методам размещения.
Тема 3. Государственный кредит обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств.
Мегаобучалка - Страница не найдена Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

Методы У. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отд. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения гос. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутр. В условиях долгового кризиса, когда госво испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию гос.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Активно рефинансирование применяется при выплате процентов и погашений по внешней части государственного долга. Однако непременным условием предоставления новых займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность. Займы погашаются путем проведения тиражей выигрышей когда вместе с суммой выигрыша выплачивается и нарицательная стоимость облигации , а также тиражей погашения по выигрышным и процентным займам или посредством выкупа государственных ценных бумаг у кредиторов.

Выплата доходов по займам производится путем проведения тиражей выигрышей, ежегодной оплатой купонов банками или переводом суммы дохода в безналичном порядке на счета предприятий и организаций. Выплата выигрышей, годовых процентов, сумм по погашению займов составляет основную долю расходов по управлению государственным долгом. Государство заботится об эффективности государственного кредита. Относительно полное представление об эффективности государственных кредитных операций дает отношение суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита к сумме расходов, выраженное в процентах. По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания.

Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах [24, c. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам.

Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга. Основные меры, к которым прибегает государства, при управлении госдолгом, сводятся к следующим мероприятиям. В условиях роста задолженностей и бюджетного дефицита страна имеет право прибегнуть к такой мере как рефинансирование государственного долга - выпуска новых займов для погашения старой задолженности. Конверсия - это изменение государством доходности существующих займов. Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом.

Консолидация - подразумевает внесение изменений в условия займов, связанных с их сроками.

США , что объясняется активным выходом ряда регионов на рынок внешних заимствований после августовского кризиса 1998 г. Введение в 2000 г. США практически полностью за счет снижения долговых обязательств в еврооблигациях.

К 2005 г. Что касается структуры долга, то при общей стабилизации в 2006—2007 гг. США стабилизировалась и величина кредитов 1,1 млрд долл. США , доля же рублевых ценных бумаг имеет тенденцию к снижению.

Уменьшение рыночной составляющей долга доли ценных бумаг в структуре общего долга стоит считать отрицательным явлением: на 1. О нынешней структуре внутреннего долга субъектов позволяет судить информация Минфина РФ о долговых обязательствах, отраженных в государственных долговых книгах субъектов РФ табл. Стоит констатировать, что за последние 2 года совокупный долг субъектов РФ вырос на 256,0 млрд руб. В течение 2008 г.

Можно отметить некоторую тенденцию к увеличению доли займов, то есть рыночной составляющей в общей структуре долга, что является, на наш взгляд, положительным моментом. В перспективе, видимо, и дальше субъекты РФ будут наращивать рыночную и условную составляющие своего долга. Таким образом, в последние годы при стабилизации объемов внешнего долга субъекты РФ стали активнее наращивать его внутреннюю составляющую. В этой связи достаточно остро встает вопрос об эффективном управлении уже взятыми на себя долговыми обязательствами.

Таблица 2 Объемы и структура государственного внутреннего долга субъектов РФ в 2007—2009 гг. Источник: сайт www. Долг может использоваться как инструмент рычаг управления денежным обращением, финансовым рынком, инфляцией, инвестиционной активностью, производством, занятостью населения, организацией населением своих сбережений и т. Тем самым долг используется законодательными представительными и исполнительными органам власти разного уровня в качестве инструмента проведения стабилизационной, антициклической, перераспределительной политики, стимулирования или сдерживания темпов экономического роста.

Разновекторность форм воздействия долга на функционирование экономики вызывает необходимость рассмотрения долга в качестве объекта управления и регулирования. Категория «управление» включает совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Искусство управления регулирования состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью наиболее быстрого решения поставленных задач и выполнения намеченных целей. Играя вспомогательную роль по отношению к управлению бюджетными доходами и расходами государства субъекта РФ, муниципалитета и к управлению бюджетными инвестициями, управление государственным муниципальным долгом является составной частью бюджетной, а, следовательно, и финансовой политики.

В рамках бюджетного планирования определяется объем доходов и расходов бюджета, а также объем дефицита, основным источником покрытия которого являются заемные средства. Сегодня уже принято говорить не просто об управлении долгом, а о долговой политике, являющейся частью бюджетной политики и определяющей объемы и формы привлечения заимствований. Элементами управления долгом являются разработка общей стратегии внутренних и внешних заимствований, снижение стоимости заимствований, эффективное использование заемных ресурсов, комплекс мер по обеспечению своевременного выполнения долговых обязательств. Об актуальности обсуждения темы построения эффективного механизма управления государственным долгом свидетельствует, в частности, интерес к этому вопросу специалистов Минфина РФ [4].

Стоит заметить, что большинство отечественных авторов дает определение именно управления государственным долгом, например: — контроль и регулирование государством долга по уровню процентной ставки, порядку погашения государственных ценных бумаг, срокам и порядку платежей по займам и т. Вавилов [3, С.

Государственный кредит и возможности его использования

В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом. В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. К основным методам управления государственным долгом относятся следующие. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Он является инструментом финансовой политики государства.

Контрольная функция государственного кредита тесно связана с деятельностью государства и состоянием бюджета и других государственных фондов. Контроль охватывает двустороннее движение стоимости, поскольку государственно-кредитные операции совершаются на принципах возвратности и платности получения средств. Контроль над правильностью и эффективностью данных операций осуществляют как финансовые, так и кредитные уполномоченные органы. Вопрос 2 Формы и инструменты государственного кредита Государственный кредит может быть внутренним, когда заемщиком выступает государство, а кредиторами юридические и физические лица-резиденты, и внешним, если кредиторами являются нерезиденты. В соответствии с Законом «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» внутренний государственный кредит может быть представлен в формах государственных займов, кредитов Национального банка на покрытие дефицита бюджета и других кратко- и долгосрочных обязательств.

Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц, привлекаются для покрытия дефицита бюджета и финансирования других общественных потребностей путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги представляют собой долговые обязательства государства. Они формируют особый сегмент фондового рынка — рынок государственных ценных бумаг — и являются эффективным инструментом макроэкономического регулирования. Основными видами государственных ценных бумаг в Республике Беларусь являются: государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации с купонным доходом; облигации, номинированные в свободно конвертируемой валюте; облигации государственного выигрышного валютного займа; векселя Правительства Республики Беларусь. Государственные внутренние займы классифицируются по ряду признаков: — субъектам-эмитентам например, выпускаемые правительством страны или местными органами управления ; — месту размещения — внутренние и внешние займы; — признаку держателей ценных бумаг — займы, реализуемые среди физических лиц, среди юридических лиц и универсальные; — в форме обращения на рынке — рыночные и нерыночные займы, специальные выпуски; — срока действия — займы краткосрочные срок погашения до 1 года , среднесрочные от 1 до 5 лет и долгосрочные от 5 лет и выше ; — форме выплаты доходов — займы процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные, с купонным доходом; — форме стоимости — товарные и денежные займы; — оформлению — облигационные и безоблигационные займы; — методам возмещения — займы добровольные, размещаемые по подписке и принудительные.

Внешний международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора и гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях срочности, платности и возвратности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Одной из форм государственного кредита являются гарантии предоставляемые Правительством Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Беларуси юридическим лицам. Предельный размер этих гарантий устанавливается ежегодно Законом о бюджете страны на очередной финансовый год.

Вопрос 3 Государственный долг: сущность и управление Государственный долг — это сумма задолженности включая проценты по ней по обязательствам государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. В государственный долг в нашей стране включаются также обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Беларусь.

Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой категории. В свою очередь A.

Бабич и Л. Павлова выделяют три функции государственного кредита: Важнейшая функция - перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономическ й деятельности. Перераспределение осуществляется между: федеральными и региональными бюджетами; региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; международными финансово-кредитными институтами федеральным бюджетом; иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами; федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами - резидентами и др. Регулирующая функция.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования средств, выделенных на возвратной и платной основе, выше, чем эффективность использования средств, выделенных на безвозвратной и бесплатной основе. Функция учета, целевого и рационального использования кредита, выделяемого государством, и контроля за ним. Эти функции возложены на соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Контроль осуществляется по следующим направлениям: 1 За движением денежных потоков, осуществляемых через органы федерального казначейства или уполномоченные банки; 2 за соблюдением условий кредитного договора; 3 за целевым использованием заемщиком выделенных средств; 4 за выполнением дополнительных обязательств, принятых субъектами РФ и органами местного самоуправления. Лушин и В. Слепов в своем учебнике вообще не рассматривают функции государственного кредита. По мнению С.

Федуловой в основе дискуссий о функциях государственного кредита лежат спорные вопросы сущности и функций финансов. В основном в литературе рассматриваются схожие функции финансов и государственного кредита. Такая позиция представляется правомерной, так как государственный кредит представляет собой часть финансовых отношений. Вместе с тем он имеет и свои особенности.

Федуловой государственному кредиту присуща перераспределительна функция, так как с его помощью перераспределяются доходы и накопления хозяйствующих субъектов и населения и государства, уже распределенные с помощью финансов. В свою очередь процессы распределения невозможны без осуществления финансового контроля, поэтому второй функцией государственного кредита является контрольная. Практическое назначение этой функции состоит в обеспечении полноты и своевременности погашения государственных обязательств, а также эффективного использования средств, привлеченных через систему государственного кредита. Нельзя не согласиться, что последняя точка зрения является более обоснованной, она более полно и точно отражает функции государственного кредита.

Формы государственного кредита. Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы. Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы.

Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.

Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг - облигациями и казначейскими обязательствами векселями. Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными для покрытия бюджетного дефицита и целевыми под конкретные проекты. Облигация имеет номинальную стоимость - обозначенную сумму долга - и курсовую цену, по которой она продается и перепродается в зависимости от ее доходности, надежности и ликвидности.

Разница между курсовой ценою и номинальной стоимостью представляет собой курсовую разницу. Казначейские обязательства вексели , имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются займы иногда среднесрочные - казначейские ноты , облигациями - средне - и долгосрочные.

В зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние - на внутреннем финансовом рынке представляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами - и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц, других государств, международных организаций и финансовых институтов. По праву эмиссии подразделяют государственные и местные займы. Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления по ним направляются в Государственный бюджет.

Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты. По признаку характера использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы. Облигации казначейские обязательства рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг.

Однако они сейчас в РФ не выпускаются; в беспроцентные целевые займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется; 5 по методам размещения займы делятся на: а добровольные; б размещенные по подписке; в принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются; 6 по форме займы могут быть облигационными и без облигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются ,как правило, банковским консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безынфляционных денежных средств.

Курсовая работа: Государственный кредит

В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате. Государственный кредит представляет собой совокупность денежных отношений, возникающих между государством, физическими и юридическими лицами, при которых. государство выступает, как правило, в качестве заемщика, а иногда и в качестве гаранта. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий