Виды эпитетов в русском языке

Что такое эпитет. Эпитет — это образное определение предмета или явления в русском языке. Чаще представляет собой прилагательное, однако также встречается в виде существительного, наречия или числительного. ЭПИТЕТ (от греч. ἐπίθετον – приложенное), художественно-стилистич. приём: образное определение, в основе которого – скрытое сравнение; выражается преим. именем прилагательным («золотая осень»).

Sorry, your request has been denied.

что такое эпитет в литературе Слово имеет древнегреческие корни, его значение понятно из перевода – «приложенное». Функция эпитета – подчеркивать слово, стоящее рядом с ним. Он придает словосочетанию выразительность. Характерными признаками общеязыковых эпитетов являются относительная устойчивость связи между определяющим и определяемым словами, воспроизводимость данных сочетаний, неоднократность употребления их в литературном языке. Что такое эпитет. Эпитет — это образное определение предмета или явления в русском языке. Чаще представляет собой прилагательное, однако также встречается в виде существительного, наречия или числительного. Что такое эпитеты? Примеры эпитетов из художественной литературы. В русском языке для создания ярких художественных образов используются художественные средства речи. Одним из таких средств являются эпитеты, о которых и пойдет речь в данной теме. Прилагательное, определение прилагательного, что такое прилагательное? Прилагательные в роли эпитетов. Самыми распространенными прилагательными в русском языке являются прилагательные.

Эпитет в русском языке и литературе

Эпитет – это выразительнейшее средство в литературе, которое используется нами ежедневно. Людям очень повезло, что они не общаются на уровне машин, не обмениваются голой и скудной информацией без каких-либо эмоций. 2 Разные части речи в качестве эпитета. 3 Виды эпитетов. 3.1 Общеязыковые эпитеты. Примеры из жизни. Из этого видео вы узнаете о том, что такое эпитеты. Я приведу несколько примеров эпитетов разных типов, чтобы вы лучше усвоили на статью про. Словари: Зеленецкий А. А. Эпитеты лит. рус. речи. М., 1913; Ведерников Н. В. Краткий словарь эпитетов рус. языка. синее, поле - чистое, береза - кудрявая, леса - зеленокудрые. Такого рода эпитеты называются украшающими. Эпитеты в речи способствуют живому и картинному изображению предметов, указывая на самые характерные их внутренние и внешние признаки. эмоционально-красочное.

Выразительные средства лексики. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение

Некрасов , задумчивый и нежный мой край С. Однако при определенных условиях авторитет писателя, яркость образа эти эпитеты могут стать общеязыковыми. Поэтому, граница между общеязыковыми и авторскими эпитетами достаточно подвижна. По характеру обозначения признака По способу обозначения признака выделяют эпитеты с прямым и переносным значением. Эпитеты с прямым значением это выразительные слова, которые употреблены в своем обычном смысле. Например: бледное лицо, горячий песок, зеленый лес. Эпитеты с переносным значением, как нетрудно догадаться из названия, рождаются из использования слов в переносном смысле. Так, прилагательное лошадиный имеет прямое значение «принадлежащий или имеющий отношение к лошади», но в словосочетании лошадиное здоровье оно употребляется не в прямом, а в переносном смысле: «очень крепкое здоровье».

Сравните пары примеров: в первом случае прилагательное употребляется в прямом значении, во втором в переносном. Именно в переносном значении эти прилагательные приобретают образность и становятся эпитетами: лошадиная сбруя и лошадиное здоровье; жуткая история и жуткая боль; гробовая доска и гробовая тишина; могучий боец и могучая гора; пламенный столб и пламенная речь. По степени устойчивости связи с определяемым словом Некоторые эпитеты могут сочетаться с разными определяемыми словами такие эпитеты называются свободными. Пример свободного эпитета прилагательное золотой в словосочетаниях: золотая листва, золотые волосы, золотые отблески солнца. Эпитеты, которые имеют устойчивую связь с одним определяемым словом, называются постоянными. Многие народно-поэтические эпитеты, о которых мы говорили выше, являются постоянными: белы руки, добрый молодец, уста сахарные.

Гораздо реже можно встретить местоимения: «мой путь не лежит мимо дому» М. Виды эпитетов Поскольку выразительная палитра очень велика, и предложения с эпитетами могут иметь совершенно разную эмоциональную окраску, состав, структуру и логические акценты; относиться к разным стилям текста, выделяют несколько классификаций эпитетов. Каждая из них исходит из определенного критерия: По происхождению — эпитеты делятся на общеязыковые, народно-поэтические и авторские это деление встречается наиболее часто, ниже мы рассмотрим его детальнее ; По стилистике — контрастные, усилительные, уточнительные; По составу — простые, слитные, сложные, составные; По способу обозначения — метонимические и метафорические; Кроме того, эпитеты могут быть эмоциональными, оценочными, постоянными или сквозными, однако эти признаки находятся за пределами общепринятых классификаций. Общеязыковые эпитеты. Примеры из жизни Общеязыковые обороты знакомы нам всем — пример такого эпитета можно привести не только из художественной литературы, но и из повседневного употребления. Ведь эти фигуры настолько устоялись в нашей речи и вошли в повседневный обиход, что стали устойчивыми выражениями. И хоть зачастую они употребляются в переносном значении, мы все хорошо понимаем, о чём идет речь. Например — «могильная тишина», «армейская дисциплина», «сардоническая усмешка», «проницательный взгляд», «бисерный почерк», «ядрёный мороз», «нестерпимая боль». Народно-поэтические эпитеты. Примеры из фольклора Определение «народно-поэтические» говорит само за себя. Это выражения, которые пришли к нам из фольклора и превратились в устойчивые выражения. Например — «море-окиян», «царь-батюшка», «честной народ», «красна девица», «широко поле», «добрый молодец». Особо много их встречается в сказках А. Пушкина, что подчеркивает их народные мотивы и фольклорный характер.

Эпитет приложение - художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему [4, с. Эпитет — стилистический приём, образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение - переносное или символическое. Эпитет — одно из изобразительных поэтических средств, определение, прилагаемое и названию предмета для большей образности. Эпитет — меткое определение, в интересах изобразительности присоединяемое к какому-нибудь слову и указывающее на существенный его признак. Эпитет — художественное, образное определение, метафорическая характеристика лица, предмета, явления. Создание образных эпитетов обычно связано с употреблением слов в переносном значении. Эпитет всегда субъективен. В нем воплощается уникальность мироощущения, присущего личности. Способы выражения эпитетов Некоторые авторы придерживаются узкого понимания термина «эпитет», говоря о нем как о красочном прилагательном. В учебнике Альбетковой Р. Малюшкина и других источниках мы прочитали, что эпитеты могут быть выражены разными частями речи: прилагательным, употребленным в прямом или переносном значении, наречием, причастием, деепричастием, существительным [1, с. Приведем примеры, подтверждающие мнение о разных способах выражения эпитетов: - Прилагательные, выступающие в роли определения. Например: «Белеет парус одинокий» М. Лермонтов ; «Гремят раскаты молодые» Ф. И Тютчев ; «Сколько там было кудрявых берез…» Н. Некрасов - Существительные, выступающие в качестве приложения или сказуемых, дающих образную характеристику предмета. Например: Волшебница-зима; мать - сыра земля; «Поэт — это лира, а не только няня своей души». Горький -Наречия, выступающие в роли обстоятельства. Например: «На севере диком стоит одиноко…» Лермонтов М. Паустовский К. Например: Волны несутся, гремя и сверкая. Например: «Ведь были схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Например: «Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы» Б. Пастернак ; «Допускаю также появление…борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства. Разновидности эпитетов Эпитеты могут различаться по силе передаваемых эмоций и по степени выраженности той или иной характеристики. Например, скажете «холодная вода» - и вы получите только приблизительную информацию о температуре. Скажете «ледяная вода» - и вместе с основной информацией вы передадите ощущения, эмоции, выразительный метафорический образ и ассоциации с колючим, пронизывающим холодом льдом. Например: красное солнце; буйный ветер; добрый молодец. Например: гробовое молчание; свинцовые волны. Например: немой покой И. Бунин ; умильная прелесть Ф. Тютчев ; кудрявый сумрак С. Остановимся на каждом типе. В стихотворном фольклоре эпитет, составляющий вместе с определяемым словом устойчивое словосочетание, выполнял, помимо содержательной, мнемоническую функцию гр.

Основанный на метафоре или на метонимии, он может сочетаться также с олицетворением... Тютчев , гиперболой Уже знает Осень, что такой Глубокий и немой покой — Предвестник долгого ненастья И. Бунин и другими тропами и фигурами. Роль эпитетов в тексте Все эпитеты как яркие, «озаряющие» определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Помимо этого, эпитеты могут: — усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов: Меж скал блуждая, желтый луч В пещеру дикую прокрался И гладкий череп озарил... Лермонтов ; — уточнять отличительные признаки предмета форму, цвет, величину, качество : Лес, точно терем расписной, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной И. Бунин ; — создавать контрастные по смыслу сочетания слов и служить основой создания оксюморона: убогая роскошь Л. Толстой , блистательная тень Е. Баратынский ; — передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления:... Дурно пахнут мертвые слова Н.

Поэтические эпитеты. Что такое эпитет. Примеры эпитетов в русском языке

В нашем Словаре в роли эпитетов выступают как тропы, так и логические определения, а также приложения, т. Группа авторов, Словарь эпитетов Сергея Есенина, 2014 Эпитет — одностороннее определение слова, либо подновляющееся его нарицательное значение либо усиливающее, подчеркивающее какое-нибудь характерное, выдающееся качество предмета. Первый род эпитетов можно бы назвать тавтологическими: красна девица, например, в сущности тождесловие, ибо и прилагательное и существительное выражают одну и ту же идею света, блеска, причем в их сопоставлении могло и не выражаться сознание их древнего содержательного тождества. Александр Веселовский, Из истории эпитета, 1895 Как соотносится гипотеза об их тождестве с ономастическим материалом? Если рассматривать отраженные в источниках имена этих персонажей как единственные и постоянно за ними закрепленные, то ономастических соответствий между ними не обнаруживается высказанное мной ранее [Раевский 1971а: 278] мнение о тождестве этих имен сейчас представляется мне ошибочным. Но если трактовать их как эпитеты и вникнуть в стоящую за ними характеристику персонажей, то это открывает новые возможности для отождествления самих героев. Бартоломе, анализируя структуру имени? Такое имя персонажа может отражать представление, что связанная с ним зона мироздания — третья по порядку в истории сложения космоса. Это же имя может рассматриваться как восходящее к образованному от числительного прилагательному — «тройной», «тройственный». Это вполне согласуется с предложенным выше толкованием образа Таргитая как триединого воплощения телесного мира. Гипотеза о тройственной сущности Траетаоны находит подтверждение в изобразительном материале: на одном из ахеменидских цилиндров представлено единоборство кабана с тремя мужскими персонажами, держащими в руках одно копье [см.

Такая странная трактовка представляется вполне объяснимой, если мы предположим, что здесь воплощен тот же мотив поражения демона-кабана Траетаоной-Тритой, который охарактеризован выше, но в изображении подчеркнута триединая сущность этого мифического персонажа. Раевский, Мир скифской культуры 1 лексическая группа слов, которая характеризуется особой возвышенностью: бессмертие, вечность, вдохновение, возмездие, владычество, воинство, всемогущий, негодование, неотвратимый, сущий, созидательность, бдительность, свершение, сподвижник, твердыня, творец, шествие и др. Эти слова активно используются в каких-нибудь пропагандистских целях, призванных развивать теоретическое мышление читателей, как бы углублять их научные представления о разнообразных явлениях общественной жизни, наиболее конкретно и точно донести какую-либо информацию читателям. Часто слова с абстрактным, а также с дополнительным оценочным значением употребляют и в агитационных произведениях, несмотря на то, что в них преобладающей является конкретная лексика, так как подобные публикации призваны формировать четкую, определенно направленную идейную позицию читателей, их конкретное общественно-политическое сознание. К таким высоким в агитационных публикациях словам могут примыкать в качестве дополнения образно-метафорические значения общеупотребительных слов и многие лексические изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, антитезы, метонимии и др. Это заметно выделяет газетно-публицистический стиль из числа других функциональных лексических подсистем книжных стилей. Подобные средства имеют собственно стилистическую окрашенность, функционально они не закреплены, хотя и составляют значительный слой лексических средств данного стиля; Дарья Голованова, Русский язык и культура речи К числу признаков, интересовавших исследователей и вызывавших узнавание привычного и ожидаемого, во второй половине ХХ века, когда названная проблема казалась по сути решенной, стали относиться не только силовые линии взаимодействия с действительностью, но и терминологические детали, связанные с идентификацией вектора взаимодействия «искусство-действительность». Наступила пора детализации, уточнений, интерпретаций, которая впоследствии неожиданно оказалась почвой для развития постмодернистской эстетики. Обратим внимание на то, что термины подбирались тщательно, без стремления к дискуссионности, напротив, с желанием выстроить единую, объемную и, по возможности, гармоничную систему представлений о реализме: «Когда русскому искусству второй полвины XIX столетия во всех его видах желают дать наиболее общее определение, его обычно именуют реализмом. Иногда к этому слову добавляют различные уточняющие эпитеты — идейный, демократический, критический и т.

В подобном обозначении может заключаться и очень серьезный, сущностный смысл, а может — и совсем незначительный. Серьезный — если рассматривать его в ряду таких типологических категорий, как классицизм и романтизм. При всей условности подобной схемы развития искусства Нового времени, за ней сохраняется возможность характеризовать генеральный эволюционный процесс, наметить его основные этапы. Сторонники эвгемеризма полагают, что мифология, а также религия являют собой результат сакрализации истории. В соответствии с этой теорией боги и мифологические персонажи — это фантастические трансформации реальных личностей, а мифы — искажённые исторические повествования. Эвгемеризм не обязательно связан с позднейшей рационалистической критикой мифологических или... Миф др. Первоначально пеан — хоровая песнь, адресованная Аполлону, позже — и другим богам Дионису, Гелиосу, Асклепию. Точная этимология слова «пеан» неизвестна, но весьма вероятна его связь с кругом представлений об искусстве врачевания. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы преувеличения , от синекдохи, от простого сравнения или олицетворения и уподобления... Параллельными элементами могут быть предложения, их части, словосочетания, слова. Так, можно сказать, что боливар «шляпа определённого фасона» — гапакс языка Пушкина оно встречается только в знаменитом месте из «Евгения Онегина». Термин «гапакс» популярен в исследованиях Библии, в которой обнаружено несколько сотен подобных слов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы, что повсеместно используется в художественных целях как в поэзии, так и в прозе. Богини присутствуют во многих культурах. Наиболее часто богини являются частью политеистических систем, включающих в себя несколько божеств. В различных культурах в пантеоны могут включать как бога, так и богиню, а в некоторых случаях и двуполых богов.

Примеры: мифологема первочеловека, мифологема Мирового дерева, и т. Употребляется также термин «мифологический архетип». Лунное божество — сверхъестественное существо, связываемое с Луной. Лунные божества существуют в разных политеистических религиях и мифологиях. Норден характеризовал его как «не греческое». В Афинах был храм, специально посвящённый этому богу, и, согласно более позднему диалогу «Друг... Дактили др.

Дают оценку образу, характеризуют ситуацию Высокое качество Удивительный мир Прилагательные в роли эпитетов В основном эпитеты выражаются именами прилагательными стальные нервы, румяный закат, ласковый май, крепкое слово. Однако не все прилагательные могут быть эпитетами.

Например: жаркий день, длинный коридор, синее небо — это логические определения, выраженные относительными прилагательными. Эпитеты указывают на определенные качества предмета, раскрывая его с новой стороны, усиливая смысл. Эпитет — не всегда прилагательное Мы привыкли к тому, что эпитетами чаще всего выступают прилагательные. Однако они могут быть выражены и другими частями речи: Существительными, которые дают образную характеристику предмета мороз-воевода, ветер-бродяга, девица-красавица Причастиями заброшенный дом, полыхающий рассвет, поредевший лес Причастными оборотами в воздухе, напоенном ароматами хвойного леса Именами числительными вторые руки, седьмое небо Наречиями, которые определяют глагол и выступают в роли обстоятельств бредет одиноко, ярко светит, гордо веет, горячо любит, молчаливо застыли Деепричастиями волны несутся, гремя и сверкая Местоимениями, которые выражают высокую степень действия или состояния Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!

Эпитет представляет собой одно слово или целое словосочетание, приобретающее новый смысловой оттенок и значение благодаря расположению в тексте и соответствующему контексту. Никакого конкретного взгляда на эпитет до сих пор не существует. Одни уверены, что эпитеты относятся к фигурам, другие смело ставят их в один ряд с тропами и фигурами, в роли самостоятельного средства для поэтической изобразительности. Эпитет — это слово или выражение синтаксическое целое в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, несущее в себе особо выразительные свойства и подчёркивающее в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. При помощи эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста.

Эпитет в тексте наиболее часто оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, например, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Всё, как было.

Общеязыковые эпитеты. Примеры из жизни Общеязыковые обороты знакомы нам всем — пример такого эпитета можно привести не только из художественной литературы, но и из повседневного употребления. Ведь эти фигуры настолько устоялись в нашей речи и вошли в повседневный обиход, что стали устойчивыми выражениями. И хоть зачастую они употребляются в переносном значении, мы все хорошо понимаем, о чём идет речь. Например — «могильная тишина», «армейская дисциплина», «сардоническая усмешка», «проницательный взгляд», «бисерный почерк», «ядрёный мороз», «нестерпимая боль». Народно-поэтические эпитеты. Примеры из фольклора Определение «народно-поэтические» говорит само за себя. Это выражения, которые пришли к нам из фольклора и превратились в устойчивые выражения. Например — «море-окиян», «царь-батюшка», «честной народ», «красна девица», «широко поле», «добрый молодец». Особо много их встречается в сказках А. Пушкина, что подчеркивает их народные мотивы и фольклорный характер. Часто они употребляются в усеченном виде, со сменой традиционного ударения. Авторские эпитеты. Примеры из литературы Не так часто, но порой в речи приживаются выражения, придуманные конкретными авторами.

Простые и слитные эпитеты

  • Эпитет в русском языке – Определение и примеры
  • Что такое эпитет: примеры и определение
  • Эпитет в поэзии (Творческая Мастерская Алкоры) / Стихи.ру
  • Конструкции эпитетов
  • Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 1

Что такое эпитет — примеры и определение

  • Эпитет в русском языке и литературе
  • Что означает эпитет? Чем эпитет отличается от описания и метафоры.
  • Эпитет. Постоянный эпитет.
  • Сообщить об опечатке
  • Эпитеты у А. С. Пушкина

Общее понятие

  • Словарь эпитетов | Возможности программы Rhymes
  • Ответы : Виды эпитетов в русском яз.
  • Эпитеты что это такое: примеры в русском языке и литературе
  • Что такое эпитет? Примеры эпитетов. Классификации эпитетов.
  • Навигация по записям

Как это работает. Что такое эпитет

Поэтические эпитеты. Что такое эпитет. Примеры эпитетов в русском языке В статье рассказывается, что такое эпитет. Виды эпитетов и их роль в литературе. Какими частями речи бывают эпитеты, на какие вопросы отвечают с примерами.
Эпитет - Студенческий научный форум 1. По способу обозначения соответствующего признака (прямому либо косвенному – с помощью метафоры, метонимии), эпитетам с прямым значением (желтый луч) противостоят два типа эпитетов с переносным значением.
Эпитет: примеры, виды, определение :: это принятая норма. «Гробовая тишина», «нежный ветерок», «мягкий голос». Народно-поэтические эпитеты. Они уходят корнями в устный фольклор, в сказки и былины.
Что такое эпитеты в литературе Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. Русский язык, СУЗ, Эпитеты, сравнение. Теоретический материал, задания.

Виды, примеры тропов – таблицы

Эпитет. Литературный троп По способу обозначения соответствующего признака (прямому либо косвенному) эпитетам с прямым значением (желтый луч) противостоят два типа эпитетов с переносным значением: метафорические (золотой луч).
Выразительные средства лексики. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают и описывают образ. Это описательный вид эпитетов.
Эпитеты в русском языке: что это, примеры — на какие виды они подразделяются. — и, конечно же, увидите просто море примеров эпитетов из литературы и поэзии. Что такое эпитет — примеры и определение.

Эпитет: примеры, виды, определение

А вот какое определение, что такое эпитет в русском языке, дает Википедия: Эпитет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. эпитет это. Кроме того, есть группы эпитетов, встречающиеся преимущественно в каких-либо конкретных жанрах народной поэзии: для сказок характерны постоянные эпитеты, носящие фантастический характер – хрустальный мост, золотой дворец. В этом предложении есть и прилагательное в прямом значении (голубом), и эпитет одинокий, который отражает душевное состояние лирического героя стихотворения. Таким образом, эпитет создаёт художественный образ и нужен для характеристики литературного героя. Что такое эпитеты и какие они бывают в русском языке. В статье мы расскажем простыми словами значения эпитетов в речи, примеры и правила употребления. По способу обозначения соответствующего признака (прямому либо косвенному) эпитетам с прямым значением (желтый луч) противостоят два типа эпитетов с переносным значением: метафорические (золотой луч).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий